АО «Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос»

Ж/д линия Жетыген-Коргас будет готова до 2012 г.

Ж/д линия Жетыген-Коргас будет готова до 2012 г.

Видеоматериал

Строительство железной дороги Жетыген – Коргас завершится до конца этого года. Об этом было доложено Вице-премьеру - министру индустрии и новых технологий Асету Исекешеву на заседании выездного штаба по контролю за ходом реализации проектов развития МЦПС «Хоргос» и строительства железнодорожной линии Жетыген – Коргас. Оба эти проекта включены в программу форсированного индустриально-инновационного развития и доверены национальной компании «Казахстан темир жолы». 

Железная дорога Жетыген – Когас – проект стратегически важный. Она не только поможет увеличить в разы товарооборот между Казахстаном и Китаем, но и станет транспортным коридором между Европой и Азией. Протяженность железнодорожной линии – 293 километра. На ней появятся 14 новых раздельных пунктов. И один из них – станция Алтыколь. Строительство основных объектов - вокзала, административного здания, гостиницы - обещают завершить одноврЕменно с самой железной дорогой, до конца года.  

Адильхан САХАРИ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

- На карте Казахстана появится еще один населенный пункт. У него пока нет названия. Но уже этой осенью сюда заселятся первые жильцы. Поселок построен специально для обслуживающего персонала железной дороги.

Здесь возведены жилые дома на 500 квартир. Имеются и социальные объекты – детский сад, школа, врачебная амбулатория, столовая, баня, пожарное депо.  

Ерик СУЛТАНОВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НК КТЖ:

- Мы вышли за 90 процентов своей работы. Сегодня более 4 тысяч человек работают, техники сконцентрировано более 2 тысяч. Люди только местные, здесь никаких мигрантов, гастарбайтеров нет. 

Еще один проект, реализация которого возложена на компанию «Казахстан темир жолы» - это международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос». Своего рода торговая площадка, где иностранцы без визы смогут находиться в течение месяца. Строительство основных объектов, а их 113, берет на себя государство. Остальное – гостиницы, рестораны, торговые и развлекательные комплексы - за инвесторами. В перспективе МЦПС должен превратиться в целый город. Хотя проект и долгосрочный – до 18 года, первый пусковой комплекс должен быть сдан уже в декабре. 

Ерхат ИСКАЛИЕВ, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ НК КТЖ:

- Мы должны стать фактически транзитной страной, которая имеет суперсовременные скорости прохождения через таможенный пост, скорости по прохождению по Казахстану. Мы должны сервис предложить соответствующий. Третье – это безопасность, безопасность, которую требует как груз к себе, так и последнее - это стабильность.

Пассажирские и грузовые потоки через Хоргос понесутся не только по железной дороге. По словам руководства министерства транспорта, к строительству 4-х полосного автобана Алматы - Хоргос протяженностью 304 километра приступят в следующем году. Завершение запланировано на две тысячи пятнадцатый год.

АО "Агентство "Хабар"